Ремонт реле регулятора скутера

Ремонт реле регулятора скутера

Категория: Мотоцикл Опубликовано: 08.12.2016 23:22

Уважаемые пользователи нашего сайта, эта страница посвящена — «Ремонт реле регулятора скутера«. Читайте также статьи по теме:

Содержание


Как проверить реле-регулятор скутера?

Методика проверки регулятора напряжения скутера

Так уж устроены китайские скутеры, что у них частенько сгорает реле-регулятор, который ещё называют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электронную схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.

Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:

Сначала выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа ближнего/дальнего света. Происходит это по причине того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и зависит от оборотов двигателя. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину своей максимальной яркости.

Если не устранить неисправность регулятора напряжения и оставить всё как есть (многие так и делают просто ездят без света), то со временем выходит из строя аккумуляторная батарея, так как напряжение её зарядки превышает допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в пределах 13,5 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь кислота начинает просачиваться сквозь клапаны. Это заметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко уменьшается.

Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Поэтому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.

Думаю, теперь понятно, как важно вовремя заменить неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.

Как же проверить регулятор напряжения на скутере? Лучше всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам понадобится любой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт любой рядовой DT-830 или аналогичный. Что необходимо сделать? Нужно замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.

Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16 .

Чтобы добраться до реле-регулятора откручиваем передний обтекатель, в котором установлена центральная фара. Находим там на раме коробочку с 4 выводами: красным. зелёным. жёлтым и белым .

Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.

На дисплее должно отобразиться напряжение около 14,6 — 14,8 вольт, как на фотке. Это нормальное, штатное напряжение.

Затем нам нужно замерить напряжение, которое поступает на осветительные лампы. Напряжение на центральную лампу дальнего/ближнего света подаётся не постоянное, а переменное (пульсирующее), поэтому переключаем мультиметр на режим измерения переменного напряжения 20V. На мультиметре, которым пользовался я (Victor VC9805A+ ) нужно для этого нажать кнопку DC/AC (A lternating C urrent переменный ток). После этого замеряем напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Просто переставляем щуп с красного на жёлтый провод, так как зелёный провод это общий провод в электросети скутера.

На дисплее мультиметра должно показаться напряжение в районе 12 вольт. У меня показало 11,4 11,6 вольт. Это нормально, так как скутер работает на холостых. Если есть помощник, то можно попросить его чуть погазовать, чтобы увеличить обороты двигателя и, следовательно, напряжение с генератора. В любом случае напряжение не должно сильно меняться и находиться в районе 12 вольт.

Это был замер напряжения на выходе исправного регулятора напряжения (реле-регулятора) .

А теперь посмотрим, что покажет вольтметр при замере напряжений на выходе неисправного регулятора напряжения скутера.

Вот замер напряжения между красным и зелёным проводом. Должно быть не более 14,8 вольт. А на деле все 15,9 — 16 вольт. И это на холостых! Регулятор не работает.

А это напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Вольтметр показывает 16,3 вольт переменного напряжения! Не многовато ли для лампочек, которые рассчитаны на 12 вольт? Конечно, дофига.

Если чуток газануть, то можно увидеть, как напряжение резко подскакивает до 27 вольт! От такого кошмара лампы выгорают, как спички. Напомним, что лампа ближнего/дальнего света и лампы подсветки питаются переменным напряжением, которое ограничивается регулятором напряжения. Напряжение снимается с генератора и по проводу в жёлтой изоляции подаётся на включатель освещения и переключатель ближнего/дальнего света.

Если у вас такие показания, то меняйте регулятор напряжения на новый. Стоимость его на момент написания статьи была в пределах 300 500 рублей.

При диагностике и ремонте электрооборудования, вам, возможно, понадобиться электрическая схема скутера .

Особенность устройства в том, что реле-регулятор — однокатушечный, с одним общим сердечником (рис. 161).

Шунтовая обмотка реле обратного тока выполняет также функции основной обмотки регулятора — она служит для постоянного намагничивания сердечника реле-регулятора при работе генератора. Эта обмотка соединена одним концом на массу через зажим AM, другим на положительную щетку генератора .

Последовательная обмотка реле обратного тока соединяется одним концом с неподвижным контактом реле, а другим — с положительным зажимом аккумуляторной батареи. Якорь реле обратного тока соединен с зажимом Д+, т. е. с положительной щеткой генератора.

Работа реле обратного тока не отличается от работы реле обратного тока обычного типа. Третья обмотка служит сопротивлением для регулятора напряжения, она соединена одним концом с зажимом Д+. а другим — с неподвижным контактом регулятора и через зажим ДШ с концом обмотки возбуждения генератора. Якорь регулятора соединен с зажимом Д+.

Рис. 160. Реле-регулятор ИЖ-49 (ИЖ-350) и К-125: 1 — основание реле-регулятора; 2 — последовательная обмотка; 3 — обратного тока якорь реле; 4 — подвижный контакт реле обратного тока; 5 — реле тока обратного; 6 — напряжения регулятор; 7 — винт натяжения пружины; 8 — пружина регулятора напряжения; 9 — регулировочный винт зазора; 10 — контакты; 11 — якорь регулятора напряжения; 12 — ярмо.

При малых оборотах генератора якорь регулятора напряжения прижат к неподвижному контакту пружиной. Ток проходит от положительной щетки генератора через зажим Д+, якорь и неподвижный контакт регулятора на зажим ДШ и в обмотку возбуждения генератора (рис. 161).

Рис. 161. Схема реле-регулятора ИЖ-49: 1 — ярмо ; 2 — якорь регулятора напряжения; 3 — неподвижный контакт; 4 — сопротивление; 5 — подвижный контакт (на якоре); 6 — верхняя пластина сердечника; 7 — неподвижный контакт реле обратного тока; 8 — якорь реле тока обратного; 9 — обмотка последовательная; 10 — параллельная обмотка; 11 — контакты центрального переключателя; 12 — центральный переключатель; 13 — контрольная лампа; 14 — якорь генератора; 15 — щетки; 16 — обмотка возбуждения генератора.

Рис. 162. Проверка работы генератора: 1 — корпус генератора; 2 — зажим; 3 — контрольная лампочка; 4 — плавкий предохранитель

Когда напряжение генератора станет больше 7 В, шунтовая обмотка намагнитит сердечник настолько, что якорь регулятора пересилит пружину и отойдет от сердечника, а контакты разомкнутся. Теперь ток пойдет от положительной щетки генератора через зажим Д+ в обмотку

(сопротивление), затем на зажим ДШ и в обмотку возбуждения; интенсивность магнитного поля полюсов уменьшится, и напряжение генератора понизится. В регуляторе имеются винт регулировки пружины и винт регулировки зазора между контактами.

Работа генератора контролируется контрольной лампочкой так же, как в мотоциклах М-72 и М1А.

Похожие записи:

Электрическая схема скутера

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера. Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается. Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус ( ). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16 ), реле поворотов (24 ), лампой подсветки приборной панели (15 ), индикаторными лампами (20. 36. 22. 17 ), тахометром (18 ), датчиком уровня топлива (14 ), звуковым сигналом (31 ), задним габаритом/стоп-сигналом (13 ), пусковым реле (10 ) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.


Замок зажигания.

Замок зажигания (12 ) или Главный выключатель. Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1 ) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27 ), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4 ) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6 ).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1 ).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5 ). В народе может обзываться стабилизатором, транзистором, регулятором, регулятором напряжения или попросту реле. Все эти определения относятся к одной железяке. Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R. диодного моста на диодах 1N4007. мощного диода 1N5408. а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь .

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1 ), катушка зажигания (2 ), свеча зажигания (3 ).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1 ) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2 ). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3 ).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если пойти вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8 ). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10 ).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14 ) встроен в топливный бак.


От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11 ), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14 ) и индикатор (11 ) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12 ). По схеме это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24 ). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23 ). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23 ) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21 ) и правую заднюю (32 ) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19 ) и левую заднюю (33 ) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19. 20. 32. 33 ) подключены сигнальные лампы (20 и 22 ), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31 ) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25 ).

Лампа ближнего/дальнего света (16 ). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

ремонт реле регулятора японского скутера

Приколы

Раскройте скобки, употребив прилагательное в нужной степени. He is the (short) in our family.

Как прекрасно что есть Девушки ?
ремонт реле регулятора японского скутера
какая часть работы не является полезной. когда снег бросают в кузов автомобиля лопатой
близнецы!Как вы ведете себя когда вам девушка нравится?Сами ухаживаете?
Отпуск неотгуленный
был ли у Анджелины Джоли оскар?
Сыпь красного цвета (прыщики), на трицепсе обеих рук. Что это такое? Как с этим бороться?.

Популярное

Ремонт скутера. Реле-регулятор напряжения Замена реле-регулятора напряжения бывает

Изготовление нового реле-регулятора

Реле регулятора на скутере фото

12-вольтовая система электрооборудования на мотоциклах позволяла решить одним махом множество проблем. При тех же габаритах генераторов удалось практически в два раза увеличить их мощность. Появилась возможность применить на мотоциклах те же оптические элементы фар головного света, что и на автомобилях, а это не только экономически целесообразно, но и весьма выигрышно для безопасности движения, поскольку наконец-то мотоциклисты получили в свое распоряжение хороший яркий свет.

Объект номер один — аккумулятор. Что греха таить, его долговечность нередко уступает сроку службы 6-вольтового. И виной тому — не генератор, тут как раз все в порядке, на него нареканий нет. Больше всего жалоб вызывает работа реле-регулятора, который главным образом определяет энергобаланс.

Контроль же за состоянием взаимоотношений между генератором и батареей водитель осуществляет по-прежнему только по красной лампочке. А она при наличии выпрямителя зачастую оказывается скверным помощником и просто вводит в заблуждение: реле-регулятор испорчен, а лампа «молчит”. Последствия возможны любые: от полной разрядки батареи до перегорания ламп, выкипания электролита и раз герметизации катушек зажигания.

Чтобы контроль был более полным и объективным, я бы посоветовал купить амперметр автомобильного типа с нулем в середине шкалы и установить его на мотоцикл. На ИЖах, оборудованных панелью ИЖ-КП-104, амперметр нужно включить в разрыв голубого провода, который находится в пятиштырьковом разъеме, подходящем к панели (не перепутайте — в другом разъеме шесть проводов, это не то!). Можно, конечно, включить амперметр и по-иному: в разрыв провода, идущего от клеммы «+» аккумуляторной батареи в сеть или, точно так же, — в разрыв провода, соединяющего клемму «—» с корпусом мотоцикла. Но в этом случае просто понадобится более длинный провод. Главное — амперметр должен быть включен последовательно в цепь, чтобы через него проходил весь ток.

Хорошим средством контроля является и вольтметр со шкалой до 15 или даже до 30 В. Желательно, конечно, использовать малогабаритный прибор. Включать его нужно «в параллель» между красным (или розовым) проводом («+” вольтметра) все того же пятиштырькового разъема и «массой” мотоцикла («—” вольтметра) или между проводом, идущим от центрального переключателя к катушке зажигания («+”), и корпусом мотоцикла («—”).

Напряжение хорошо заряженного аккумулятора при пуске двигателя не должно уменьшаться ниже 12 В, а при работе двигателя не должно превышать 15 В. Чтобы проще было следить за этими значениями, рекомендую нанести на шкалу прибора цветные метки: зеленый сектор — в указанном диапазоне, красные — левее и правее.

Ну а что делать с неисправным реле-регулятором?

В «добрые старые времена”, когда использовались механические приборы, все было просто. С электроникой куда сложнее.

Во и тут начинать надо с самого электроментарного. вскрыть прибор и внимательно осмотреть монтаж. Возможно, из-за вибрации просто отвалился какой-то элемент схемы. Тогда достаточно пропаять соединения, чтобы работа регулятора восстановилась. Оторвавшуюся деталь лучше закрепить после пайки (лаком, эпоксидной смолой и т. п.), она не должна болтаться.

Если обнаружите обгоревшие места (почерневшие) или пропайка не дала результата, можно проверить схему, воспользовавшись рекомендациями, приведенными в статьях «Электроника на ижевских машинах”, опубликованных в №№ 5 и 6 журнала за 1984 год. Но можно поступить и по-иному — найти подходящую замену. Допустим, автомобильное реле.

В последнем варианте придется изготовить выпрямительный мост, как показано на рис. 1, и собрать соответствующую схему.

Выпрямительный диодный мост (ДМ) составлен из шести полупроводниковых диодов, рассчитанных на прямой ток не менее 10 А: таких, как Д305, Д214, Д242, В10, Д231 и др. Можно использовать диодные сборки ВА-10 от старого блока БПВ 14-10 или выпрямительную «подкову” от автомобильного генератора Г250, Г221 и др.

Итак, мост есть. Значит, трехфазный переменный ток преобразовав в постоянный. И теперь нужен реле-регулятор.

Использовать морально устаревшие приборы типа РР24, РР350 и РР362 вряд ли стоит (хотя бы из-за их габаритов). Предпочтительнее РР380, РР310, 221.3702. В этом случае «+” выпрямительного моста соединяется с клеммой Х8 в разъеме к штатному блоку БПВ 14-10 в с клеммами «+» (или «ВЗ”, или «15” — в зависимости от типа) регулятора; клемма «Ш” (или «67”) соединяется с контактом XI (черный провод). Не забудьте надежно соединить корпус реле или клемму «М” с «массой” мотоцикла.

Реле РР310, РРЗЗО и РР380 — механического типа, они могут быть отрегулированы тем же способом, как об этом говорилось в предыдущей статье. С одной поправкой: все числовые параметры напряжения умножайте на 2.

Реле типа 221.3702 — электронный прибор. Его регулировка без специальных приборов невозможна. Из перечисленных регуляторов только РРЗЗО имеет клеммы для подключения контрольной лампы. В этом случае клемму «ЛК” соединяют с клеммой Х2 (голубой провод), а ХЗ (серый провод) — с «минусом” диодного моста или «массой”.

Если же подключить простым способом контрольную лампу нельзя, ток заряда нужно контролировать по амперметру или вольтметру, как об этом было сказано выше. А чтобы горела и лампа, нужно воспользоваться подходящим электромагнитным реле, которое срабатывало бы при напряжении около 13 В. Включить в цепь его нормально замкнутых контактов контрольную лампу совсем просто — см. рис. 2.

Возможен, наконец, и третий вариант. Если нет готового подходящего реле, можно собрать несложную схему и подключить ее (рис. 3). Здесь используются транзисторы типа МП13—МП16, МП39—МП42, МП25—МП26 и другие, имеющие структуру рnр. Более точно подобрать напряжение срабатывания схемы можно, включив один— три небольших диода VД1 последовательно со стабилитроном VДЗ. Подойдут диоды типа Д220, Д223, Д226 и другие. Можно использовать те же стабилитроны Д813 и Д814, но включенные обратной полярностью, нежели основной стабилитрон VД2.

Еще одним сложным узлом 12-вольтовой системы является реле указателей поворота. Оно выходит из строя, как свидетельствует опыт, чаще всего из-за обрыва конденсаторов МБМ 1 мкф 160 В. В этом случае ремонт простой.

Иногда выходит из строя транзистор П210, укрепленный на корпусе реле. Это происходит в основном из-за неполадок в реле-регуляторе (повышенное напряжение) или из-за неисправностей в фонарях и проводке (короткое замыкание).

Что касается электропроводки, то к ней относятся те же требования, что и к 6-вольтовой. Но с одной поправкой: большое количество разъемов пропорционально увеличивает вероятность отказов. Все соединения нужно хорошо заизолировать, чтобы гарантировать от попадания влаги.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить