Ремонт скутера 4т

Ремонт скутера 4т

В данной статье мы расскажем вам о том, как осуществить ремонт карбюратора скутера с 2-х тактным и 4-х тактным двигателем объёмом 50 и 150 кубов, а также объясним как осуществить установку и регулировку нового карбюратора на скутере.

Уважаемые друзья нашего сайта, эта страница посвящена — Ремонт скутера 4т. Читайте также статьи по теме:

Содержание

В этой публикации Вашему вниманию предложена схема электрооборудования китайского четырехтактого скутера Viper Storm 150 (Вайпер Шторм) и ему подобных. Также Вы можете скачать схему себе на компьютер, нажав на картинку.

Представленная электрическая схема проводки актуальна для таких китайских скутеров 4т 125 и 150 кубов:

  • ABM — Sprinter 150, Vulcan 150
  • Alfamoto — Bison 150, Fighter 150, Saigak 150
  • Baotian — BT151 T-2, BT125Т-2/17
  • ВМ Балтмоторс — Galaxy 125, Maxxy 125, Biwis125, Action 6
  • CPI — Oliver Sport 125, Oliver City 125
  • Corsa — Fratello 150
  • Defiant — Lamberti DT125T, Velon DT125QTB, Maxo 150, Spike 150, Booster 150, Reflex 150, Reaper 150, Wudo 150
  • Daelim — Trans 125, Delfino 125, S1 125, SL 125 History
  • E-Moto
  • Forsage — FT-150T-6, FT-150T-6C, Saturn 150, Neo 150, Ufo 150
  • Fada — FD150QT-15
  • Honling — Boomerang 125, Joker 125
  • Hyosung — MC 150
  • Irbis — Centrino 125, SLX 125, ZR 125, Nirvana 150
  • Jialing — JL125T, JL150T-6, JL150T-7
  • Кeeway — Аrn 150, Focus 150
  • Kinlon Rus — JL125T-C, JL125T-E, JL125T-10, JL125T-10E
  • Kinroad — XT125T-8, XT150T-8 Wind Hunter
  • Kymco — Grand Dink 125, Grand Dink 150, Agility 125
  • Lifan / ЗиД-Lifan — LF 125T, LF150QT-8, LF150QT-15
  • Patron Rus — Leo 125, Major 150
  • Qingqi — QM125T-R
  • Reggy — Fantom RG125S1250-1251
  • RM Rus Русская механика — Brilus 125-12E, RM-X125-12С
  • Skymoto — Bravo 150, Rio 150, Asia 150
  • SYM — VS-150, RS-125, RS-150
  • Vento — Phantom GT5, Hantera GT5, Triton R4
  • Viper — Legend 125, Cruiser 150, Storm 150, Fabius 150, Volcano 150, Matrix 150, F1-150, Mega 150, Nova 150, Victory 150
  • Xinling — TXM125-E, TXM125 Winq
  • Yinxiang — YX150
  • Схема електропроводки китайского скутера с тахометром

    Эл схема китайского скутера с индикатором боковой опоры

    Ремонт карбюратора скутера: регулировка (настройка), чистка и установка.

    Карбюратор на скутере является важной частью системы питания двигателя и отвечает за подачу топлива к цилиндрам двигателя. Но в следствии износа деталей, со временем вашему карбюратору может потребоваться ремонт.

    В данной статье мы расскажем вам о том, как осуществить ремонт карбюратора скутера с 2-х тактным и 4-х тактным двигателем объёмом 50 и 150 кубов, а также объясним как осуществить установку и регулировку нового карбюратора на скутере
    Содержание статьи:

    • Снятие и чистка карбюратора;
    • Установка карбюратора;
    • Регулировка (настройка) карбюратора;
    • Видео по ремонту;
    • Наша продукция;

    Снятие и чистка карбюратора

    Для того, чтобы снять карбюратор со скутера, первым шагом снимаем весь пластик, который мешает получить доступ к карбюратору (обычно приходится снимать сиденье и пластик под сиденьем). Затем отсоединяем топливные и маслянные шланги (масляные есть только на 2-х тактном скутере), контакты пускового обогатителя. После этого откручиваем болты крепления карбюратора к двигателю.

    Теперь после того как карбюратор удалось снять, необходимо очистить его наружную поверхность от грязи и пыли. Можно промыть в бензине и вытереть сухой тряпкой.

    Следующим шагом осуществляем частичную разборку карбюратора, а именно: откручиваем болты крепления крышки поплавковой камеры (2 болта), затем аккуратно снимаем поплавок, чтобы не погнуть пластину. Саму крышку поплавковой камеры промываем очень тщательно изнутри. Теперь уже можно приступать к самой чистке внутренней части карбюратора скутера.

    2 простых способа почистить карбюратор:

    1) Промываем в бензине, затем осуществляем продувку с помощью компрессора с насадкой в виде заострённого кончика (это позволит эффективно продуть все каналы).

    2) Покупаем балончик с жидкостью для очистки карбюратора. Тщательно прочищаем все каналы и жиклёры карбюратора. Балончик также заменяет компрессор, поскольку жидкость из него подаётся под большим давлением, что позволяет эффективно очищать мелкие каналы.

    Особое внимание при очистке необходимо уделить всем каналам и жиклерам (жиклёры при очистке откручиваем). Пусковой обогатитель также снимаем и прочищаем его каналы. Высушивать внутренние части карбюратора не нужно. Теперь можем одевать поплавок и осуществлять сборку карбюратора в обратном порядке.

    Установка карбюратора


    Установку карбюратора на скутер выполняем в следующей последовательности:

    • 1) Закрепляем карбюратор в месте крепления с двигателем, одеваем воздушный патрубок и закрепляем его хомутом.
    • 2) Одеваем дренажный шланг на штуцер (нижняя часть поплавковой камеры)
    • 3) Устанавливаем трос газа в специальный кронштейн. Проверяем чтобы выступ на винте крепления троса совпал с пазом на кронштейне. Фиксируем трос гайками
    • 4) Надеваем бензиновый шланг и закрепляем его пружинным хомутом.
    • 5) Соедините контакты пускового обогатителя.

    Как видите, схема подключения карбюратора на скутере не такая уж и сложная. Далее необходимо выполнить регулировку карбюратора.

    Регулировка (настройка) карбюратора

    Регулировка карбюратора на скутере состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: регулировку холостого хода, регулировку качества смеси и регулировку уровня топлива в поплавковой камере.

    Настройка карбюратора 2т и 4т скутера принципиальных отличий не имеет, за исключением того, что на некоторых моделях карбюратора может отсутствовать винт регулировки качества смеси и поэтому качество смеси приходиться настраивать только регулировкой иглы и поплавка в карбюраторе скутера

    Регулировка холостого хода

    Проводить регулировку холостого хода необходимо на прогретом в течении 12-15 минут двигателе скутера. Регулировка осуществляется с помощью винта холостого хода, который установлен на каждом скутере и который позволяет добиться стабильной работы двигателя на холостых оборотах. При закручивании винта по часовой стрелки — обороты увеличиваются, при откручивании — уменьшаются. Прогреваем скутер и добиваемся регулировкой винта стабильной работы двигателя на холостом ходу.

    Карбюратор 2-х тактного скутера (Honda Dio)

    Карбюратор 4-х тактного скутера

    1 — винт холостого хода; 2 — винт качества смеси

    1 — винт качества смеси; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер для слива топлива из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.

    Регулировка качества смеси

    Качество смеси является очень важным моментом при регулировке карбюратора, поскольку при бедной смеси двигатель может перегреваться и терять мощность, а при богатой смеси образуется нагар в камере сгорания.

    Регулировку качества смеси выполняем с помощью регулировочного винта. Смесь обогащается если мы проворачиваем винт по часовой стрелке и обедняется при проворачивании против часовой стрелки.

    Схема регулировки выглядит так:

    • Прогреваем скутер в течении 10 минут, глушим двигатель;
    • Закручиваем винт до конца по часовой стрелке;
    • Откручиваем на 1,5 оборота назад против часовой стрелки
    • Заводим двигатель и поворачиваем винт назад ещё на 1/3 оборота. Даём двигателю поработать 2 минуты.
    • Если обороты повышаются, то откручиваем винт ещё на 1/4 оборота против часовой стрелки. Также даём двигателю поработать 2 минуты.
    • Повторяем предыдущий шаг, до тех пор, пока обороты не начнут падать (не забывайте перед каждым изменением дать двигателю поработать 2 минуты)
    • Если обороты начали падать, то вкручиваем винт по часовой стрелке на 1/4 оборота.

    Таким образом достигается устойчивая работа двигателя на любых допустимых оборотах. В идеальном случае двигатель должен хорошо работать в открученном на 1,5 — 2 оборота положении винта регулировки качества смеси. Однако из за износа деталей двигателя этот диапазон может меняться.

    Если же в карбюраторе вашего скутера отсутствует винт регулировки качества смеси, то настройку необходимо проводить только с помощью регулировки положения иглы карбюратора.Поднимаем иглу — смесь обогащается, опускаем иглу — смесь обедняется.

    По нагару на свечке можно узнать о неправильной регулировке качества смеси. Если нагар на свечке чёрного цвета и его много — смесь слишком богатая. Если нагар практически белого цвета — смесь слишком белая.

    Регулировка уровня топлива (в поплавковой камере)


    Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить с помощью с помощью прозрачной трубки, снизу карбюратора. Для того чтобы это можно было сделать необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку в направлении к верху карбюратора. Теперь проверяем уровень топлива при рабочем двигателе скутера. Он должен находится чуть ниже выпирающей юбки в месте крепления крышки поплавковой камеры к карбюратору.


    Если уровень мал или, как бывает чаще, слишком высок, то необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания запорной игры с помощью загибания держателя иглы (небольшого усика) в очень небольшом диапазоне.

    Стоит помнить что, при неисправности карбюратора или загрязнения его внутренних элементов, регулировка карбюратора возможно позволит лишь временно решить проблему.

    Вот и весь принцип настройки карбюратора на китайском и японском (Honda, Suzuki, Yamaha и д.р.) скутере. Теперь вы можете самостоятельно проводить ремонт и регулировку карбюратора на 2т и 4т двигателе скутера с объёмом 50 и 150 кубов.

    Видео по ремонту

    В этом видео вы сможете посмотреть основные моменты ремонта карбюратора китайского 4-х тактного скутера.

    Посмотреть видео будет особенно полезно если у вас всё ещё остались вопросы как снять, разобрать, установить, подключить и отрегулировать карбюратор на скутере.

    Наша продукция

    Переходите по этой ссылке и выбирайте необходимый вам карбюратор, который вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине по низкой цене.

    Устройство, ремонт карбюратора 4т скутера

    Устройство, ремонт карбюратора 4т скутера
    Комбинация этих вещей плюс проживание без крыши оставила на теле Уродливого неизгладимые следы. Для начала, он имел только один глаз, а на месте другого зияло отверстие.

    рады видеть вас сегодня на новом сайте Регулировка — более 6 тис. готовых инструкций по регулировке!Вам хотелось скачать Регулировка карбюратора 4 тактного скутера?
    Рады видеть вас на нашем портале где можно скачать любую регулировку или подписаться на сайт — где содержаться более 6 тис. готовых регулировок!
    Вас интересует скачать на свой компьютер регулировка карбюратора 4 тактного скутера сейчас!
    Желаем каждому подписчику на этот сайт с помощью нашей информации и регулировка карбюратора 4 тактного скутера стать профессионалом и всегда иметь под рукой нужную Вам инструкцию по регулировке!
    С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот все время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал.

    Comments closed Trackback URI RSS 2.0 feed for these comments This entry (permalink ) was posted on Вторник, Июль 9, 2013, at 1:03 пп by dobro2020. Filed in Без рубрики.

    Зачем я все это затеял? Скорее из любопытства. А теперь понял, что извлек и выгоду: сжиженный газ сейчас вдвое дешевле, чем 95-й бензин. На АЗС можно залить в бак какую-нибудь бурду: в бензине могут оказаться вещества, которыми повышают октановое число топлива — тетраэтилсвинец (он ядовит для человека) или фероцены (они за считанные километры угробят свечи). А в газе не бывает ни того, ни другого. Да и зачем повышать его октановое число? У пропан-бутана оно и так в пределах 98-102. Хотите еще выше? Тогда катайтесь на метане — у него 115 единиц! Свечи служат вдвое дольше, чем даже на самом лучшем бензине.

    Обновлено 01.01.2014 22:45

    Автор: Виктор (sm1)

    Знать расход топлива требуется не только «для кошелька», но и в технических целях — например, для настройки мотора на минимизацию этого самого расхода. Никакой дополнительной аппаратуры предлагаемый метод не требует, он чисто расчётный, и при том достаточно точный. А недостаток его в том, что результат получаем не сразу, особенно если хотим усреднить или уловить тенденцию к изменению.

    Обновлено 01.01.2014 22:22

    Разборка и определение состояния деталей ГРМ и ЦПГ 4T скутеров

    Снимаем крышку головки цилиндра. Отворачиваем четыре гайки крепления постели распредвала, головки и цилиндра (усилие 17Нм). Аккуратно снимаем со шпилек верхнюю часть постели распредвала. Запомните положение букв на крышке постели, положение имеет значение (для системы смазки деталей ГРМ в крышке имеется канавка).

    Отворачиваем болты крепления натяжителя цепи ГРМ и извлекаем его с посадочного места, при этом цепь можно будет в дальнейшем снять со звездочки вала ГРМ ( Г азо Р аспределительного М еханизма).

    Рис.2. Снятие верхней части постели и натяжителя цепи ГРМ.

    Наклонив вниз переднюю часть распредвала (со звездочкой на валу), снимаем ослабленную цепь привода распредвала со звездочки и извлекаем рапредвал с посадочного места головки ГРМ.

    Рис. 3.Снятие распредвала.

    Снимаем головку цилиндра и удаляем прокладку головки цилиндра.

    Аккуратно стягиваем со шпилек цилиндр. предварительно обстучав его деревянным или прорезиненным молоточком.

    Осмотр и определение состояния деталей ГРМ.

    Для проверки герметичности клапанов в перевернутую головку наливаем в камеру сгорания керосин так, чтобы клапана были покрыты уровнем керосина. Если при этом наблюдается заметное подтекание керосина во впускной или выпускной клапан, герметичность клапанов можно считать неудовлетворительной и, следовательно, необходим ремонт. Итак,

    1) Рассухариваем клапаны.

    2) Проверяем состояние пружин клапанов (изломы и трещины недопустимы).

    3) Проверяем степень износа стержня клапана и направляющей втулки (допустимый зазор между стенкой направляющей втулки и стержнем клапана 0,01-0,02мм).

    4) Проверяем поверхности рабочих фасок тарелок клапанов и сёдел клапанов в головке.

    Рис. 6. Конфигурация внутренней поверхности седла клапана скутера:

    1 — угол30º, 2 — угол 45º, 3 — угол 60º

    Рабочая фаска клапана не должна иметь следов выработки или прогара. В случае, если такие дефекты присутствуют, фаску клапана необходимо прошлифовать на специальном станке с выдержкой угла в 45º, с дальнейшей притиркой к отремонтированному седлу ( либо заменить клапан на аналогичный, например, если Вы ремонтируете двигатель 139QMB, то: http://24moto.dp.ua/product_21707.html ). Также необходимо осмотреть состояние сёдел клапанов в головке. Если видны дефекты поверхностей 1-3 (см. Рис.6), то необходимо притереть дефектное седло фрезами с необходимым углом заточки режущей кромки 30 º, 45 º или 60 º.

    Обрабатываем фрезами седло клапана так, чтобы фаска, находящаяся под углом 45 º имела ширину не более 1,5 мм и при соприкосновении с тарелкой клапана оставляла след посередине фаски.

    Рис. 8. Обработка седла клапана фрезой.

    Если это не так, то используя фрезы с углами 30 º или 60 º, подрезая верхнюю или нижнюю часть фаски седла, выводим линию контакта рабочей фаски седла 45 º на середину фаски клапана.

    Производим притирку тарелок клапанов к седлам, используя для этого притирочную пасту. Притирка осуществляется вручную или с применением специального приспособления. При произведении притирочных работ, необходисо следить за тем, чтобы абразивная притирочная паста не попала на поверхность стержня клапана или в полость направляющей втулки клапана. После проведения притирки тщательно смойте все остатки притирочной пасты и продуйте детали сжатым воздухом. В случае, если не удалось достичь герметичности сопряжения, работы следует повторить снова.

    Если на распредвале поверхность кулачков выработана, то необходима замена распредвала. Обращайте особое внимание на чистоту деталей при обратной сборке! (Вымойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом, смажьте детали моторным маслом и установите обратно (при разборке обращайте внимание и фиксируйте на бумаге положение частей и механизмов). После сборки механизма ГРМ устанавливаем тепловой зазор между рокером(коромыслом) и торцом клапана при помощи щупа, равный 0,06мм.

    Для исключения ошибки при установке фаз работы двигателя монтаж деталей ГРМ производится так:

    1) Установить коленчатый вал в положение, когда поршень находится в ВМТ (В ерхней М ертвой Т очке) конца такта сжатия, контроль производится через свечное отверстие, при этом Метка «Т», выштампованная на роторе генератора должна совпадать с выступом на картере (см. рис.9)

    Рис. 9. Проверка установки фаз 4Т скутера

    2) Предварительно сняв крышку клапанного механизма, определить положение звездочки привода распредвала. Большее отверстие на звездочке распредвала должно находиться в верхней полуокружности, два других (меньших по диаметру) должны располагаться горизонтально и параллельно плоскости разъема клапанной крышки (см. Рис.10).

    Рис.10. Положение меток на звездочке привода распредвала.

    При одновременном выполнении условий 1 и 2 (положение коленвала и звездочки привода распредвала) оба клапана должны быть закрыты.

    Осмотр, определение состояния и ремонт цилиндра.

    Проверка цилиндра заключается в первоначальном осмотре зеркала цилиндра, если на зеркале цилиндра имеются царапины (продольные канавки), то цилиндр требует ремонта (расточки под ремонтный размер поршня). Далее проверяем неплоскость контактной поверхности головки цилиндра. Максимально допустимая неплоскость 0,02мм. Если величина неплоскости превышает максимально допустимую, то необходима замена головки цилиндра либо притирка головки цилиндра.

    Рис. 11. Проверка неплоскости поверхности цилиндра скутера.

    Для оценки состояния геометрии рабочей поверхности цилиндра необходимо произвести замеры диаметров нутрометром, на соответствие их номинальным (см. рис.12). Номинальным размером цилиндра принимают диаметр верхней части цилиндра, замеренный нутрометром, после тщательного удаления следов нагара, образовавшегося в процессе работы на пояске размером 3-5 мм, т.е. в зоне, которая не соприкасается с компрессионными кольцами и тем самым не подвергается износу. Если разность нерабочей поверхности цилиндра и рабочей составляет 0,08мм; то цилиндр необходимо растачивать под ремонтный поршень.

    Рис.12. Замер степени износа цилиндра скутера.

    Монтажный (тепловой) зазор между юбкой поршня и цилиндром для всех типов 4Т двигателей, для новой не работавшей пары поршень-цилиндр должен быть в пределах 0,04-0,05мм. Предельно допустимый эксплуатационный зазор в сопряжении поршень-цилиндр должен быть не более 0,1мм. В случае превышения этого размера необходима расточки цилиндра (гильзы цилиндра), с последующей шлифовкой и хонингованием, под ремонтный размер поршня с тем же монтажным зазором 0,04-0,05мм. Как правило, каждый последующий ремонтный размер поршня увеличен на 0,25мм.

    Осмотр и определение состояния колец, пальца и поршня.

    Вытащив одно стопорное кольцо и выдавив поршневой палец, снимаем поршень и проводим оценку состояния поршня и колец.

    Рис. 13. Снятие поршня и поршневых колец.

    Кольца в канавках должны свободно перемещаться, на них не должно быть следов нагара. Если кольца перемещаются с легким заеданием, то канавки необходимо очистить от смолистых отложений, размочив их специальным составом и удалив механическим путем. Оценка состояния поршняскутера . наличие следов прогара, выработки на юбке поршня свидетельствуют о залегании (закоксовывании) или износе колец.

    Снятые с поршня кольца вставляем в цилиндр на глубины в местах контрольных замеров (пододвигая кольца поршнем в цилиндре) и проверяем зазоры в стыках колец и, если они не соответствуют допустимым пределам, то кольца подлежат замене. Величина зазора стыков колец в цилиндрах 4т скутеров составляет:

    для компрессионных колец: 0,1-0,25 мм (максимально допустимый 0,4мм)

    для маслосъемных колец 0,1-0,4мм.

    Торцевой зазор «компрессионное кольцо — поршневая канавка»: номинальный 0,03-0,05мм, максимальный 0,1мм.

    В сопряжении поршневой палец — головка шатуна (если отсутствует игольчатый подшипник) разница в размерах должна быть в пределах 0,005-0,01мм.

    После очистки колец или установки новых устанавливаем поршень на шатун, вводим палец в бобышки поршня и верхнюю головку шатуна, фиксируем палец стопорными кольцами с обеих сторон, вложив их в специально проточенные канавки в бобышках поршня. Обратите внимание на упругость стопорных колец. Если стопорные кольца потеряли упругость, то существует большая вероятность выпадения стопорного кольца из канавки и повреждения зеркала цилиндра и поршня.

    Установка поршня осуществляется в соответствии с метками на дне поршня, IN (Injection-впуск), OFF, EX(Exhaust — выпуск). Положение поршня должно соответствовать направлению метки IN, обращенной к впускному каналу, а метки OFF/Ex — к выпускному. Устанавливая новый поршень, палец или кольца, необходимо промыть предварительно в бензине, тщательно протереть и продуть сжатым воздухом и смазать моторным маслом. Кольца поршней скутера необходимо развести так, чтобы замки двух смежных колец находились под углом 180 º друг к другу и не попадали в зону бобышек поршневого пальца (см. рис.14)

    Рис.14. Расположение стыков поршневых колец:

    1,4 — стыки компрессионных колец; 2,3 — стыки маслосъемных колец.

    В верхней головке шатуна допустимо перемещение пальца в горизонтальном направлении. Радиальный люфт недопустим. В сопряжении пальца с бобышками поршня требования идентичны.

     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить